GORILLAZ. Plastic Beach

Virgin

Мир, как мы его знали, подходит к концу

За десять лет – три пластинки. Плюс еще два диска би-сайдов, книга-биография, несколько больших фильмов и коротких клипов. И история виртуальной группой, которая сначала кажется шуткой в стиле аниме, а в конце разворачивается до эпиков в духе PINK FLOYD.

Несмотря на то, что изначально GORILLAZ – дело двух человек, за музыку отвечает только Дэймон Албарн. И “Plastic Beach” - это этап в его развитии. Легко увидеть, насколько связаны друг с другом все релизы последних лет.

“Monkey: Journey to the West” и “The Good, the Bad the Queen” объединяет невероятная серьезность. Если TGTBTQ – про лондонскую смурь, то “Пластиковый пляж” - о скорби мировой. Закованной в хип-хоп, электро, этнику. И в кольцо из десяти с лишним выдающихся гостей. Кажется, каждого из них сначала отправляли на семинар о том, что мир забит мусором, а потом подводили к микрофону. Идеологическая подоплека несколько смущает, однако, если следовать ей, альбом из череды сольных номеров и выходов звезд превращается в стройную работу, напоминающую такие рефлексирующие по поводу общества потребления работы, как “The Who Sell Out” THE WHO.

В плане музыки – это история англичанина, очарованного мультикультурным хаосом. Он любит и фанк/соул/R’n’B (и уговаривает попеть Бобби Уомака, ныне известного, как автора песни, звучащей в начале “Джеки Браун” Квентина Тарантино), и панк (в заглавном треке играет половина THE CLASH), и сонграйтеров с большой буквы (Марк Э. Смит и Лу Рид в разной степени влияют на настроение личных треков). Однако основной тон задают многочисленные клавиши – переборы, визги, скачки, свист. На их фоне любой живой инструмент/голос начинает звучать правдиво и одиноко. Модерновая дискотека, а рядом – бар для тех, кто рубит правду-матку, потому что у стойки такое позволительно.

Радиф Кашапов

Статьи