Hercules And Love Affair. Blue Songs

Moshi Moshi

Единство индивидуальностей

Невероятно разношерстная ньюйоркская компания музыкантов, именующих себя HERCULES AND LOVE AFFAIR, с ошеломительным успехом возродила еще в 2008 году моду на диско и хаус конца 80-х – начала 90-х годов. Что дебютный одноименный альбом тогда засветился в первых десятках итоговых музыкальных топов, что некоторые синглы с него – стопроцентный хит "Blind" так и вовсе стал треком №1 по версии Pitchfork. Неудивительно, что сразу же встал вопрос, а смогут ли ребята повторить подобный триумф.

Несмотря на количество участников проекта, по сути, HERCULES AND LOVE AFFAIR – это всего один человек - колоритный рыжеволосый диджей, продюсер, арт-директор и сочинитель песен Энди Батлер. Остальные – коллаборирующие музыканты. Притом, все эти люди вместе создают некое подобие цирка – настолько разные индивидуальности да в одном проекте.

Взять "первый состав" - уникальный фолк-фрик Энтони Хегарти, сексапильная r'n'b-пташка Номи Руис, лесби-диджей Ким Энн Фоксман и именитый продюсер Тим Голдсуорси с “DFA Records”. Один другого краше, и каждый делает свой трек неповторимым, харизматичным. Одной из главных изюминок первого альбома Батлера являлся неземной голос Энтони, настолько чертовски ошеломляюще слившийся с, казалось бы, абсолютно чуждой певцу средой клубной музыки. Кто бы мог подумать, что именно с Хегарти возможно записать безоговорочный трек–убийцу танцполов. А как волнующе другой хит альбома "You Belong" опутывал слушателя чарами плутовки Номи. Или вспомнить прекрасную композицию "Athene" в исполнении Ким Энн. Умеренно танцевальный, яркий, стильный дебют.

Собственно, сам Энди называет целью всего проекта подчеркнуть особенности участников, быть открытыми и естественными и принимать друг друга такими, какие есть. Вне зависимости от различий по полу, расе, ориентации и чего бы то ни было. Далее – веселиться и заряжать весельем всех вокруг. Вот почему участники HERCULES AND LOVE AFFAIR настолько колоритны.

"Второй" состав группы не менее интересен, но уже не так выразителен, как первоначальный: Батлер, внешне необычная певица Аэрея Негро, поклонник-ставший-певцом Шон Райт, продюсер Марк Пистел и снова Фоксман. С Аэреей познакомился Энди несколько лет назад в Берлине. Его впечатлило тогда, что она - балетная танцовщица, певица и техно-продюсер в одном лице, и он захотел поработать с ней. Шон же вообще просто сам подошел однажды к Батлеру со словами: "Хэй, я умею петь!" - после чего и был принят в проект. Насколько хороша Ким, мы уже знаем по первой пластинке. На второй, "Blue Songs", нас знакомят с сильными голосами Негро и Райта. И они не менее хороши, но та степень индивидуальности, присущая Энтони или Номи, здесь на порядок слабее, отчего новые треки начинают явно проигрывать дебютным.

Альбом назван по самой медленной песне "геркулесов" - "Blue Song". Исполняет ее сам Энди и поет он о своих юношеских годах. В общем-то, все треки на альбоме ностальгичны и даже грустны, так что название у пластинки самое подходящее, ведь голубой цвет за океаном символизирует грусть. По словам Батлера, он хотел написать для новой работы что-то красивое и медленное. Попробовать себя в написании не хита для танцпола, а баллады для души. И тут вышла осечка – четыре медленных композиции альбома, включая кавер на "It's Alright" (Sterling Void), безусловно красивы, но не западают в сердце, как те же песни подинамичнее. Альбом холодноват, под стать синей обложке. И каков контраст с теплыми пастельными тонами обложки дебютного и, соответственно, теплым его звучанием. Да и из быстрых песен "Blue Songs" на хиты тянут всего лишь две-три: "My House", "I Can't Wait" да "Painted Eyes". Трек "Step Up" с Келе Окереке из Bloc Party мог бы претендовать на хитовость, да слишком он простоват. Все песни в общем-то замечательные, цельные, дополняют друг друга, но нехватка красок все же не способна надолго удерживать внимание слушателя. Вдобавок, довольно неразумно было вставить в середину лонгплея сразу три медляка подряд – драйв первых композиций в считанные минуты сходит на нет, будто и не было никакого веселья до этого. А после второго заряда позитивом заключительная "It's Alright" и вовсе подобна отключению электричества в самый разгар вечеринки. Немудрено, что пока группа не решается исполнять медленные песни на концертах – они слишком контрастируют со стремлением музыкантов устраивать веселье на сцене и увлекать окружающих присоединиться к общему празднику. Оказывается, что, невзирая на главенствующую роль Энди Батлера в Hercules And Love Affair, очень многое зависит от приглашенных участников. И тут даже фирменные вставки духовых партий в песнях не спасут.

Статьи