Рецензии

AtlanticИногда они оживляются Британский электронный дуэт ZERO 7 никогда не хватал особых звезд с неба. У них конечно случались удачи вроде хита “In The Waiting Line” или приглашения сделать ремиксы на RADIOHEAD. Но всё же, они скорее одни из тех, кто шагает себе по дорожке, проложенной AIR в классическом альбоме “Moon Safari” и украшает своим присутствием лаунж-сборники. В меру приятные, в меру скучные. Дела у группы шли и так не то чтобы шикарно, а тут ещё от проекта откололась певица Сиа, работавшая с ZERO 7 на протяжении многих лет и во многом ответственная за успехи коллектива.
Mumiy TrollGo West У журнала FUZZ и группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ всегда были прекрасные отношения. Коллектив охотно выступал на ежегодной премии и множество раз становился героем обложки. Но как только дело доходило до ответа на вопросы читателей, всё шло наперекосяк. И в минувшие несколько лет до публикации дело так и не дошло. Последняя попытка была предпринята, когда FUZZ только начинал свой переход с бумажных страниц в Интернет.
Reprise/Warner Bros.Супер-тяжелый Led Zeppelin или типа того The Hunter аудиально полегче предыдущих работ Mastodon за счет почти полного отсутствия в ней элементов грув-метала. В этот раз музыканты сделали основной упор на прогрессивный метал с психоделической основой. Хотя вполне возможно, что звучание группы облегчил хип-хоп-продюсер Мак Элизондо, который в последние пару лет взялся писать представителей новой волны американского хэви-метала (в прошлом году он работал над пластинкой Avenged Sevenfold). Элизондо, имея непредвзятое мнение относительно звучания металлических альбомов, изготовил The Hunter по лекалам эпических ретро-поп-пластинок.
Rising ForceГитарная вьюга в горах хэви-метала Альбом Ингви Мальмстина “Relentless” – ещё одна студийная работа гитариста с певцом Тимом «Риппером» Оуэнзом (вторая после “Perpetual Flame”) – достойное, хотя и немного монотонное продолжение творчества мастера. Неоклассический шреддинг соединяется с достаточно типичным спид-пауэр-металом. Соло-гитара активно поддерживает риффы, привнося гипнотическое звучание в песни, отчасти навеянные поздним RAINBOW (“Critical Mass”). Гитара Мальмстина местами гениальна (“Adagio B Flat Minor Variation”, бонус “Arpeggios from Hell”, “Knight of the Vasa Order”), а местами, как это с ней часто случалось и раньше, погружается в беспробудный техницизм (“Shot Across the Bow”). На альбоме достигнуто практически идеальное сочетание песен и инструменталов, органическое слияние мастерства неоклассического композитора и металлического «songwriter» (разница понятна только в контексте английского словоупотребления), хотя, в большинстве случаев, гитара заметно превосходит по своему уровню вокальные партии, значение которых, по сравнению с предыдущим альбомом, заметно снизилось.
ColumbiaПочерк Леонарда Леонард Коэн поет так давно, что порой кажется, что он величина постоянная для музыкального мира. Канадская звезда, по которой мы всегда можем сориентироваться в минуту эмоциональной нерешительности, к которой можно обратиться, чтобы обрести спокойствие. Эта звезда всегда светит ровным светом мудрости своих слов и гармонией своих неторопливых мелодий. Учитывая почтительный возраст исполнителя и некоторые тексты, страшные ассоциации приходят в голову касательно прощального альбома, однако же нет, не Леонард, его "старые идеи" стоят каждая десятка новых исполняемых на сценах всего мира. Голос Коэна не утрачивает с годами своей глубины.
Перекресток РекордсСтанция Арабская Прямо перед релизом этого альбома выяснилось, что права на фонограмму предъявляет Ватикан – в соборе Святого Петра диск сводили. Бесплатно. Так что тираж арестовали до разруливания отношений. В итоге на некоторых альбомах вы увидите соответствующее указание на диджипаке. Но, кажется, теперь все беды позади, и правда добралась до масс!
100%Пацаниада Лидеру влиятельной хип-хоп формации BAD BALANCE Владу Валову надо отдать должное. Он очень грамотный продюсер. Всегда знает, как привлечь к своему проекту внимание. И когда выжаты все соки из наследия покойного Михея, Валов находит новую фишку, весьма любопытную. Сейчас, когда рэп и прочее арэнби заполонили собой всё, уже трудно представить, что всего 20 лет назад в СССР не было не только секса.
EMIИдеально ровная гладь воды Сейчас уже довольно странно вспоминать, что в начале 2000-х этот негромкий норвежский дуэт записывали в один музыкальный тренд с COLDPLAY. Понятно, что виной тому скорее удачное название дебютной пластинки “Quiet Is The New Loud”, давшее определение “новых тихих” групп. Правда, практически все из них уже давно ушли кто на стадионы, кто на пенсию, а KINGS OF CONVENIENCE остаются верны себе. Норвежцы не частят с альбомами. Это всего третья работа группы и первая за 5 лет.
NavigatorОн по-прежнему умней других МС Пока группа КИРПИЧИ только начинает работу над новым материалом, Вася Васин выпускает первую сольную запись– альбом с самым что ни на есть говорящим названием. Это действительно показательное выступление лидера легендарной питерской группы, где он демонстрирует весь свой богатый арсенал аж на двух дисках. Но при всём богатстве выбора, главный подарок – это, конечно же, первый диск, где Васин решил тряхнуть стариной и снова почитать рэп. Видимо, неспроста Василий Владимирович с лёгкой грустью смотрел из пресс-зоны за тем, как его достойный ученик Иван “Noize MC” Алексеев рвёт на мелкие кусочки зал Манежа Кадетского Кадетского корпуса. И уже по весне КИРПИЧИ начали давать специальные концерты, на которых исполняется исключительно рэп-программа.
Торба-На-КручеСбывшаяся мечта ТОРБА-НА-КРУЧЕ – коллектив, вся история которого развивалась на наших глазах. Помню, как осенью 1999 по билету, полученному в студенческом профкоме, очутился на каком-то “экологическом” фестивале в клубе “Полигон”, где выступали и более именитые артисты, но именно молодая команда запомнилась больше других. Какое-то время спустя о них начали писать в прессе, по Питеру заходило первое, ставшее почти легендарным демо. Был хороший дебютный альбом и достойная вторая пластинка. Но по большому счёту, ТОРБА так и ходила в молодых и подающих надежды.

Статьи