Рецензии

XLНепредсказуемость стала предсказуемойЗа все 15 лет существования британского дуэта для его описания так и не нашли более подходящего термина, чем "хаус", - однако, пожалуй, в этом случае стоит плюнуть на строгость формулировок и попросту снабжать альбомы BASEMENT JAXX ярлыком "музыка-праздник". Феликс Бакстон и Саймон Рэтклифф стремятся к атмосфере безумного карнавала, и клубный бит для них - лишь одно из средств, чуть ли не теряющееся за вереницей приглашенных вокалистов и яркими обложками.     Пятый праздник не отличается принципиально от предыдущих: он тоже создан по методу "смешались в кучу звуки, люди". Разница лишь в том, какие комбинации они образовали на этот раз. В клипе на новый сингл "Raindrops" группа обратилась к калейдоскопическим рисункам, и это очень точный выбор: калейдоскоп может служить метафорой всего ее творчества, в котором пестрые образы быстро сменяют друг друга.
Yogo! Yogo! Corp.Смесь британского с нижегородскимИнтернет помогает следить за той зарубежной музыкой, которую не поставят на радио, и с его развитием в России появилась целая плеяда групп, стремящихся звучать на уровне зарубежных инди-коллег. Освоение солистами английского произношения способствовало этому, но порождало и вопрос: можно ли погоню за европейским звучанием соединить с русскоязычными текстами?
WarnerЛебединая стальЧетвертым альбомом "Black Holes And Revelations" MUSE добились статуса одной из главных рок-групп в мире: в США они впервые вошли в десятку, а в родной Великобритании вдобавок к дважды платиновому тиражу получили пятерку от скупого на них журнала "Q". В ситуации, когда группе уже не надо ничего и никому доказывать, стоит ждать разговора с позиции силы и исполнения заветных желаний. Именно это и последовало на "The Resistance".  Раньше группа разрывалась между взаимоисключающими амбициями: лидерскими и академическими. Мэттью Бэллами явно нравится роль вождя, и строчки вроде "мы с тобой должны бороться за наши права" вполне ей соответствовали.
FeeLeeБольшие, как деревоГруппа, которая в 90-е раз за разом удивляла людей, после выхода "Выше Осени" в 2002-м сделала перерыв в студийной работе. Неудивительно, что через семь лет, когда музыканты дозрели до выпуска нового альбома, ожидания были высоки: если раньше эти люди способны были за пару лет выйти на новую высоту, то уж за такой-то срок можно было и вовсе уйти в стратосферу.  Вопреки ожиданиям, "Журнал Живого" не преподносит решительно никаких масштабных сюрпризов. Но это не та ситуация, когда выход из творческого кризиса не обнаруживается, и приходится прибегнуть к проверенным трюкам. Это ситуация, когда старички напоминают молодым, кто здесь хозяин.
MatadorНа дороге не стой, а идя по тротуару, будь начеку В дни релиза PAVEMENT должны играть один из первых воссоединительных концертов (в Австралии) в рамках мирового турне. Билеты на последние даты гастролей в Нью-Йорке уже раскуплены (причем одно из них – за две минуты). Такая вот популярная независимая группа! Собственно, за те десять с лишним лет, что прошли после распада, каталог группы продолжал пополняться – каждый их альбом вышел в виде двойника, куда попали десятки неизданных ранее песен – немногие из вас сумеют внимательно их прослушать. Плодовитость эта объяснима – ибо записывались PAVEMENT обычно вживую, на простейших студиях, не обращая внимания на огрехи в исполнении – правда, в конце концов они пришли, к более насыщенному саунду и осмотрительной работе.
Paper Bag / Permanent VacationГрустные танцы, часть втораяВ волне реаниматоров итало-диско шведская певица, взявшая псевдоним Салли Шапиро, стоит особняком. Помимо внешних причин (не раскрывает имя, не выступает живьем, не встречается лично с интервьюерами), дело и в самой музыке: диско всегда призывало слушателей собираться вместе и танцевать, а шведка умудрилась сделать его интровертным и наполнить светлой грустью.  Хотя тексты не обходятся без обращений, Шапиро поет словно бы исключительно для самой себя. Из-за этого музыка оказывается напрочь лишена какого-либо позерства, а привычный набор поп-благоглупостей в текстах совершенно не раздражает. Замкнутость этой музыки привела к тому, что новый альбом принципиально не отличается от дебютного "Disco Romance" (и, пожалуй, ему уступает: там ярко выделялась песня "I'll Be By Your Side", а здесь выдающихся вещей не найти), - но это тот случай, когда можно будет с удовольствием послушать еще пять одинаковых пластинок.
Fly Eye/Columbia/Sony BMGЦирк не уехал, и клоуны начинают надоедатьВ 2007-м, когда шотландец Кельвин Харрис заявил о себе, он отлично пришелся ко двору. Поколение, родившееся в 80-е, тогда принялось отплясывать под музыку, отсылающую к 80-м, и синглы вроде харрисовского "Acceptable In The 80's" - с глупым прилипчивым припевом, прямым битом, незатейливыми электронными мелодиями и идиотским клипом в ярких цветах - оказались именно тем, что было нужно молодежи.  Правда, на дебютном альбоме "I Created Disco" почти все треки, кроме синглов, были проходными, но кого это волнует в случае с танцевальной музыкой? Спустя два года спрос на Харриса по-прежнему высок, однако ситуация выглядит уже куда менее привлекательно: дуракаваляние хорошо в меру, иначе вместо веселья начинает вызывать раздражение. Музыкант, кажется, сам это понимает, и временами пытается сделать музыку серьезнее, но в этом он не так силен, как в напяливании необычных очков.
Metal God EntertainmentЧетвёртый том комом Альбом Роба Хэлфорда “Made Of Metal” не оправдал своего претенциозного названия и стал выражением подчёркнуто популистской жилки, видной невооружённым глазом. Музыка свидетельствует о явной опоре на массовые представления о хэви-метал, одним из создателей и стереотипических символов которого был и остаётся Хэлфорд, и название альбома, по всей видимости, должно завлекать старых и новых поклонников жанра. Но слова «made of metal» не соответствуют содержанию пластинки. Да, это хэви-метал, но едва ли допрыгивающий до высокого уровня, заданного названием. “British Steel”, несмотря на заигрывания с мейнстримом, на самом деле был образцом «британской стали».
WichitaВот и сказочке конецДва-три года назад волна новых электро-хаусовых проектов (JUSTICE, DIGITALISM, SIMIAN MOBILE DISCO) привлекла к себе внимание меломанов. Однако было не совсем ясно, куда можно двигаться дальше: едкие синтезаторные запилы легко строгать в больших количествах, но это быстро надоело бы всем.  Первыми предложили свой вариант канадцы MSTRKRFT (дебютный альбом они тоже выпустили раньше основной волны), пригласив на запись второго рэпперов, и, в общем-то, все этим испортив. Англичане SIMIAN MOBILE DISCO тоже пошли по пути приглашенных вокалистов, и результат получился эклектичным. В "Temporary Pleasure" есть и хороший электропоп ("Bad Blood" с Алексисом Тейлором из HOT CHIP), и трек в худших традициях коммерческого хауса ("Off The Map" с Джейми Лайделлом), и попросту никакие вещи; вместе все это смотрится странно.
Domino Эволюция обезьянНа японском издании этого альбома бонус-треком идет кавер-версия "Red Right Hand" Ника Кейва - и то, что группа взялась за творчество австралийца, символично. Кейв в свое время перешел от шума и ярости к спокойному изяществу, и лидер ARCTIC MONKEYS Алекс Тернер, судя по всему, решил последовать его примеру. В прошлом году вышел дебютный альбом его сайд-проекта THE LAST SHADOW PUPPETS, где гитарам и ударным помогал настоящий оркестр, теперь же и ARCTIC MONKEYS повзрослели и поумнели. Раньше они брали слушателя юношеским напором - на "Humbug" танцевальный рок уступил место задумчивым песням; кто бы мог подумать пару лет назад, что некоторые песни этой группы можно будет назвать изысканными. При этом музыка вовсе не ушла в занудство, а осталась живой и подвижной: теперь, когда дело происходит не на повышенных оборотах, стало даже легче заметить, что ARCTIC MONKEYS уходят от прямолинейных схем, и их песни часто развиваются очень интересным образом.

Статьи